Украденные

Стилизация на украденные картины известных художников.


Экспонаты музеев интересны не только коллекционерам и любителям искусства. Полотна известных художников оцениваются в миллионы долларов и считаются «легкой добычей» за счёт не всегда эффективной системы охраны музеев. В истории искусства есть немало чёрных страниц, связанных с музейными кражами. И на сегодняшней день многие картинные ограбления так и остались нераскрытыми.

Я использовала прямое цитирование произведений известных художников, которые были украдены. Мои герои из достойных людей с знаменитых полотен превратились в полуночников, которые погружены в мобильные устройства. Использовав свет от телефонов, ноутбуков и планшетов я хотела показать как все мы выглядим со стороны, тратя своё время впустую.

Украденные картины — утраченное время. 


Стилизация на картину «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи

«Мона Лиза», или «Джоконда» Леонардо Да Винчи ~ 1503−1505 гг. 

Сейчас сложно поверить в то, что одна из самых знаменитых картин Леонардо Да Винчи стала всемирно известной только в прошлом веке. И как раз благодаря громкой краже. В августе 1911 года произведение было похищено из Лувра. После исчезновения картины вся французская полиция была поднята на ноги. Работу искали лучшие сыщики, а в числе подозреваемых были художник Пабло Пикассо и поэт Гийом Аполлинер.

Расследование зашло в тупик и отчаявшиеся полицейские Парижа напечатали больше шести тысяч фотографий с ликом «Джоконды», а газеты по всему свету, поместившие его на свои передовицы, превратили одну из картин Лувра в первую картину мира.

Мону Лизу нашли через полтора года во Флоренции. Вор предложил купить картину флорентийскому антиквару и привез картину на сделку. Выяснилось, что кражу совершил итальянец Винченцо Перуджиа, бывший сотрудник Лувра. Оказалось, что украсть легендарную «Джоконду» ему не составило особого труда. Он просто спрятался в одном из музейных шкафов, дождался, пока здание закроют на ночь, снял портрет со стены и вынес на улицу.

В фильме «Как украсть миллион» с Одри Хепберн был использован подобный трюк.


Стилизация на картину «Девушка» Г. Климта

«Девушка» Густав Климт 1916 г.


Картина «Девушка» была написана Густавом Климатом в 1916 году маслом на холсте. На ней изображен портрет женской фигуры, созданный в необычайно живом экспрессионистском стиле. В 1925 году произведение было приобретено Галереей современного искусства в Пьяченце, откуда её загадочно похитили накануне выставки в 1997 году. Кража совпала с ремонтными работами, когда многие картины были временно сняты с экспозиции. Пустую раму картины нашли под потолочным световым окном.

Пустую раму картины нашли под потолочным световым окном: предполагают, что заранее «подготовленную» кем-то картину попросту «выудили» из рамы. Как выяснилось позднее подделка три месяца провисела в музее для маскировки настоящей кражи, пока также не была украдена. ​

Картину так и не нашли.


Стилизация на картину «Женщина с веером» Амедео Модильяни.

«Женщина с веером (Луния Чеховская)» Амедео Модильяни 1919 г.


За основу для фотографии мной была взята картина Амедео Модильяни «Женщина с веером (Луния Чеховская)» 1919 года. В майскую ночь 2010 года из музея Современного искусства в Париже крадут пять картин на сумму более 100 млн евро. Вор, по прозвищу «Человек-Паук» проник в здание музея через крышу, не зная, что сломалась сигнализация. Он украл пять картин: полотна Матисса, Пикассо, Брака, Леже и Модильяни. Все картины, кроме работы Модильяни, были вывешены в одном зале.

«Как поклонник искусства», вор был восхищен картиной, и решил взять также и это полотно. Картины, украденные из Музея современного искусства в Париже, до сих пор не найдены. Арт-дилер, у которого они находились недолгое время, заявил, что просто выбросил бесценные полотна.


Стилизация на картину «Портрет Якоба де Гейна Третьего» Рембрандта.

«Портрет Якоба де Гейна Третьего» Рембрандт ок. 1632 г.


Портрету дали прозвище «Рембрандт на вынос» поскольку его крали четыре раза — своего рода рекорд для живописного полотна. Работа небольшого размера и именно поэтому привлекала нежелательные элементы. Картина возвращалась по-разному: найдена на скамье  на кладбище в Стрэтхем; возвращена полицией, задержавшей воров, пытающихся скрыться на такси; найдена на багажнике велосипеда; обнаружена через три года после кражи в камере хранения железнодорожной станции гарнизона британской армии. 



Проекты